Методы диагностики утечек фреона в автокондиционере

Практически все автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемой утечки хладагента. Вибрации, возникающие в процессе движения, со временем расшатывают соединения и трубки, по которым циркулирует фреон. По нормативам утечка хладагента не должна превышать 50-100 г в год. Если расход выше, требуется диагностика и ремонт автокондиционера http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/.

Подготовка оборудования

Для обнаружения места протечки необходимо, чтобы в зоне циркуляции хладагента поддерживалось достаточное давление — как минимум 3,5 бар. В случае, если оставшегося фреона недостаточно, дозаправлять кондиционер не нужно. Вместо этого оборудование необходимо очистить от остатков рабочего вещества и использовать для диагностики OFN.

Тест с помощью OFN

OFN (oxygen-free nitrogen) представляет собой азот, искусственно очищенный от примесей кислорода. Это — один из самых эффективных и недорогих способов поиска утечек. Для диагностики необходимо:

  • подключить баллон с OFN к отверстию, через которое осуществляется заправка фреоном;
  • используя клапан, поднять давление в системе до уровня 10-15 бар;
  • нанести мыльный раствор на все возможные места утечек (клапаны, трубки , шланги, парные соединения и т. д.).

Практически сразу вы сможете обнаружить поврежденные участки: в результате утечки газа на этих местах начнут активно образовываться пузырьки. Не забывайте, что перед началом любых ремонтных работ OFN следует выпустить из системы.

Тест с помощью электронного течеискателя

Использование профессионального оборудования позволяет выявить даже самые маленькие трещины. Чтобы избежать ложных срабатываний, проводить диагностику нужно в защищенном от сквозняков помещении.

Тест с помощью УФ-лампы

Добавив во фреон специальный краситель, места утечек можно определить с помощью ультрафиолетовой подсветки. Некоторые производители добавляют такие пигменты еще на стадии изготовления авто. Владельцам более старых моделей придется делать это вручную: краситель добавляется со стороны низкого давления с помощью впрыскивателя, и смешивается с маслом. Благодаря этому даже после повторной заправки кондиционера фреоном, вещество останется в системе.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.